Донорство крови в Исламе

Донорство крови в Исламе. Донорство крови. Что же это такое, кому оно необходимо, может ли правоверный мусульманин быть донором, каково отношение Ислама к сдаче крови — об этом подробно в этой статье.


Итак, что такое донорство крови?

Донорство крови — добровольное жертвование собственной крови или её компонентов для последующего переливания нуждающимся больным или получения медицинских препаратов.


Кто нуждается в донорской крови?

Кровь требуется пострадавшим в различных катастрофах, от ожогов и травм, при проведении сложных операций, при тяжёлых родах, больным заболеваниями крови (гемофилия, лейкоз) — для поддержания жизни. Кровь является жизненно необходимой для онкологических больных при химиотерапии. По статистике каждый третий житель Земли хоть раз в жизни нуждается в донорской крови.



Какова польза от донорства?

Польза от донорства заключается в общем укреплении организма, профилактике сердечных заболеваний, кроме того, это один из трех видов лечения (кровопускание):


Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Лечение нужно искать в трёх вещах: питье мёда, ноже кровопускания и в прижигании огнём». (аль-Бухари, 10/136).

Согласно хадису, рассказанному Анасом ибн Маликом (да будет доволен им Аллах), пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Меня не миновала ни одна группа в ту ночь, когда меня взяли в ночной путь (исра), не сказав: «О Мухаммад, прикажи своей умме делать кровопускание…». (Ибн Маджа, имеются подтверждающие свидетельства, подкрепляющие это). 

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передал, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) лечился кровопусканием и платил кровопускателю его плату. (аль-Бухари, 10/124, Муслим, 1202).



Как Ислам относится к донорству?

Общепризнанные ученные подтверждают, что донорство крови допустимо (как средство спасение жизни) и является истинной добродетелью.

Сирийский ученый Мухаммад Саид Рамазан Бути пишет: основа всех вещей является дозволенность, кроме случаев, когда на запрещенность указывает какое-нибудь доказательство. Если один человек добровольно сдает другому кровь, то нет никакого доказательства, указывающего на то, что это запрещено. Более того, это относится к добродетели. В Коране говорится о том, чтобы мы помогали друг другу в добре и набожности. (Из книги Маа-Насс, стр. 55).

По такой же причине ученые разрешили пересадку части печени, потому что печень как и кровь регенерируется. Если пересадить часть здоровой печени (в чем нуждаются многие больные), то она со временем восстановится, как и кровь.

Абу Хурайра (р.а.) передал такие слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «О, рабы Аллаха! Ищите исцеления, ибо Аллах не создал болезнь, не создав для нее исцеления, кроме старости» (Аль-Бухари, Муслим). Согласно другой версии хадиса, Пророк сказал: «Аллах не создал болезнь, не создав для нее лекарства, кроме смерти».

Это говорит, о том, что нет болезни без излечения, и если для излечения требуется кровь другого человека — то это допустимо, если квалифицированные и заслуживающие доверия врачи выносят заключение, что это спасет реципиента и не повредит здоровью и жизни донора.

Это заключение основано на правовой допустимости спасения чьей-либо жизни, поскольку Аллах предписывает и поощряет это, как засвидетельствовано аятом Корана: «Они признают за ними предпочтительное право, если даже [сами] находятся в стесненном положении. И те, кто одолел свою алчность,- они и суть преуспевшие» (Коран, 59:9). 

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мусульмане — друг другу братья. Аллах исполняет нужды того, кто исполняет нужды брата-мусульманина. Мусульманин не притесняет брата-мусульманина и не отдает его притеснителю. Кто освободит брата мусульманина от одной из тягот, того Аллах освободит от одной из тягот Судного Дня. И кто покроет [ошибку] мусульманина, тому Аллах покроет [ее] в Судный День» (Аль-Бухари).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто освободит мусульманина от напастей этой жизни, того Аллах освободит от напастей в Судный День; кто поможет мусульманину в трудный час, тому Аллах поможет в трудные часы в этом и будущем мире; кто скроет ошибки мусульманина, тому Аллах скроет его ошибки в этом и будущем мире. Аллах поможет тому, кто помогает брату-мусульманину» (Абу Дауд).

Вознаграждаемо ли донорство?


Воистину, Аллах вознаграждает человека, который сдает свою донорскую кровь, чтобы спасти другого. Он или возвышает его, или прощает ему его прегрешения. Всемогущий Аллах говорит: «Воздают ли за добро иначе, чем добром?» (Коран, 55:60).

Донорство крови в Исламе: 0 комментариев

  1. Ассалям уалейкум! если меня вызывают и я при этом ухожу с работы теряя при этом деньги и время и как мне тут утверждают что у них и так нехватка крови звонят и просят прийти . При этом говоря что эту плазму в любом из случаев продадут . Как мне поступить?
    1000 не те деньги из за которых можно терять совесть, да и вообще нет таких денег. Но иногда эти деньги вручают. ..

Добавить комментарий